Дважды в год Париж собирает дизайнеров со всего мира. Выставка Maison&Objet – долгожданное событие в индустрии дизайна интерьеров с 1995 года.
В этом сезоне стратегическое агентство Peclers Paris объявило тему выставки: «Enjoy! In quest of pleasures». К наслаждению, веселью и радости на сентябрьской выставке располагало практически все, от стендов участников до тематических инсталляций.
Французские дизайнеры видят будущее в легкости, освобождении от строгости и напряжения, которые в последние годы охватили мир. Чего мы хотим в 2024 году? Радоваться!
На выставке красной нитью проходит мысль о том, что надо заботиться о своем теле и душевном состоянии. «Сначала позаботься о себе, а потом о своем заказчике». Было представлено огромное количество свечей и интерьерных ароматов, создающих атмосферу расслабления.
Экофилософия остается актуальной темой. Компании думают о том, из каких материалов будут созданы предметы и как завершить цикл их жизнедеятельности. Так, основатель студии Komut Филипп Тиссо трансформировал силиконовые и полиуретановые формы в дизайнерскую мебель, яркую и экстравагантную.
В центре внимания натуральные материалы – войлок, ротанг, лен, хлопок, шерсть, фетр, стекло, глина, дерево, пропитанное маслом. И, конечно, ручная работа. Ведь все, что создано человеческими руками, бесценно! Лауреатом премии Rising Talant Awards становится молодой французский художник- керамист Жанна Андрие. Вдохновленная флорой и фауной, она создает уникальные скульптуры из песчаника и глины.
В мягкой мебели продолжают преобладать скругленные формы и фактурные ткани.
Элизабет Лериш, бессменный креативный консультант выставки на протяжении уже более 10 лет, создала в этом сезоне пространство Pattern Factory (Лаборатория паттернов). Пять ниш, как пять разных тем и вдохновляющих идей: urban grafik, floral pop, ethnic chic, eden garden, arty seventies. Узоры вернулись и их возможности безграничны! Смешанные цвета, узоры и полосы энергично прославляют жизнь!
Яркие, сложные принты выходят на авансцену. Каждый может смешивать и сочетать их по своему усмотрению, чтобы смело выразить свою уникальность.
Цветовая гамма выставки окутала посетителей всеми оттенками розового и оранжевого. От разбеленных персиковых, пудрово-розовых до насыщенных терракотовых и коралловых. Если обратиться к психологии цветовосприятия, то это вполне объяснимо. Оттенки розового снимают напряжение и ослабляют агрессию, а оранжевого – согревают.
Острые и прямые углы как будто перестали существовать. Аморфными становятся столики и стеллажи, предметы интерьера из дутого цветного стекла.
Журнальный столик перестает быть одиноким. В центре мягкой диванной группы композиция из диванных столов разных форм, размеров и материалов.
Чем заполнить стены? Европейцы предпочитают оставлять в пространстве воздух и в качестве настенного декора предлагают картины из ткани, кожи, дерева, керамики, ковры из войлока.
Теплота, забота, дружба и радость – это то, что чувствовалось на протяжении всей выставки.
«Повышайте уровень эндорфинов благодаря дизайну и заново открывайте для себя вкус праздника и фантазии! » – вот к чему призывают нас французские дизайнеры.
ТЕКСТ И ФОТО: ЛЮБОВЬ КОЛОСКОВА