В МИРЕ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРОВ МЫ 15 ЛЕТ!
Журнал "МЕБЕЛЬ ИНФО"
Продвигаем компании в сфере дизайна интерьеров и мебельной индустрии.

История нижегородского магазина. Глава 20. Студия Ю

Давно пора написать историю нижегородских магазинов и предпринимательства. Благодаря торговле и особенно ярмарке Нижний Новгород еще в позапрошлом веке превратился в третью столицу — Карман России, а талант наших земляков — инженеров и рабочих сделал его промышленным центром.

 

В честь 20-летнего юбилея нашей компании допустима некоторая доля пафоса: в славную историю нижегородского магазина и мы вписали несколько строк. Именно у нас встречаются заказчики — продолжатели славных традиций нижегородских купцов, и наши специалисты — наследники Кулибина, российских инженеров и мастеров. Оглядываясь назад, можно с гордостью сказать: наши работы изменили лицо нижегородских магазинов.

Интерьер банка "Гарантия"

1996 Первые самостоятельные шаги

20 лет назад, пустившись в опасное одиночное плавание, мы были увлечены идеей создания красивых и удобных интерьеров. Понимая, что одними проектами не обойтись, приходилось браться и за ремонтные работы, и за изготовление мебели и оборудования, воплощая лозунг стройотрядов «Сами проектируем — сами строим». Первой работой стали интерьеры банка «Гарантия», в том числе уникальный потолочный плафон гигантских размеров. Было очень интересно работать на этом объекте, так как чувствовалось, что рождается настоящий шедевр и в нем есть частичка твоего труда. Салон «Оптика-Кронос» на Советской улице, выполненный «под ключ» стал первой комплексной работой по созданию интерьера и торгового оборудования по индивидуальному проекту.

Автозаводский универмаг

1997 Мы пойдем другим путем!

Поняв, что тяжело объять необъятное, мы решили сконцентрироваться на производстве мебели и торгового оборудования, начав, как многие мебельщики, с ручной пилы «Обезьяна», пары дрелей и утюга для приклеивания кромки. В то время магазины были заполнены советскими стеллажами и прилавками, на блеклом фоне которых выделялось новое китчево-яркое оборудование из цветного алюминиевого профиля. Однако мы решили пойти другим путем и разработали конструкции прилавков и витрин «с пониженным содержанием алюминия», которые были продемонстрированы вскоре на Нижегородской Ярмарке. Сейчас трудно поверить, что предложенные нами решения «под дерево» встретили поначалу непонимание заказчиков, допускавших только белое оборудование.

Центральный универмаг

1998 «Юрченский милан»

Оборудование для промтоваров было в то время представлено экономпанелями и решетками, закрепленными на трубах Джокер, вид у отделов был рыночный. Нами были разработаны серии для одежды и обуви с каркасом из ДСП, которые создавали более уютные отделы. Фирменный стиль для Центрального Универмага (тогда — Торговый дом «Мещера») предусматривал цветовое решение, сочетающее белый фон с обрамлением из «миланского ореха». Почти по Форду: «вы можете заказать любой цвет, при условии, что это миланский орех». Отделы проектировались как интерьер — с композиционными осями, ритмом и акцентами. Появились первые «грибы» — декоративные карнизы на стендах. Постепенно миланский орех вошел в моду и получил в народе прозвище «юрченский милан».

Магазин "Фортуна" на ул. Горького

1999 Полосатый рейс за экономпанелями

Дефолт, объявленный в августе 98-ого (по иронии судьбы нашим первым заказчиком, бывшим тогда премьером), привел к пересмотру соотношения между импортным и отечественным. Руки российским производителям развязали, но лишили качественных зарубежных комплектующих и материалов, к которым только-только все начали привыкать. Пришлось экономить на всем, в том числе, простите за каламбур, на экономпанелях. Поехав в столицу за ними в самый разгар падения рубля, мы смогли привезти только половину, но был найден оригинальный выход — зачем их тратить целиком, если одежда на них висит в два яруса! «Экономпанель должна быть экономной», вспомнили мы лозунг одного из Ильичей. Так родился известный «полосатый» стенд — популярный до сих пор предмет массового копирования многими нижегородскими мебельщиками.

Универмаг в Ардатове

2000 Кодекс чести мебельщика

Режим экономии поставил также моральную проблему — можно ли экономить на качестве? В то время когда некоторые коллеги перестали обтачивать стекла, стали использовать дешевые материалы и вместо евровинтов ставить шурупы для гипсокартона, мы решили, что это не наш метод. «Нимфа разве кисть дает? — повторяли мы Ильфа и Петрова. И хотя потеряли часть клиентов, ушедших в более дешевые фирмы (которые после кризиса начали плодиться как кролики), мы отказались от двойных стандартов — заказы на Большую Покровку и в сельские магазины делались одинаково качественно. Оборудованные нами универмаги в селе Починки и Бутурлино стали образцовым в системе Потребкооперации, в них даже водили экскурсии!

ТЦ "Сормовские зори"

2001 Heavy metal forever!

Корпусная торговая мебель из ДСП и экономпанелей, несмотря на постоянные эксперименты, не могла уже удовлетворить все потребности очнувшейся после кризиса отечественной торговли. «Новое — это хорошо забытое старое» — решили мы и соединили передовой мировой дизайн с железным каркасом советских заводов. Были разработаны несколько серий для магазинов одежды, кожгалантереи под неофициальным названием «Боры-горы». На типовом каркасе, меняя цвет ДСП, декоративные элементы и навеску собственного производства, нам удалось создать современные магазины, разнообразные по оформлению.

ТЦ "Алексеевский пассаж"

2002 Думай глобально, действуй локально

Новые торговые центры, пока переходного типа от рынка под крышей к системе бутиков, поставили задачу создания разных отделов, но в едином стиле. Мы предложили систему, когда основная фирменная гамма дополнялась цветными декоративными элементами, а стандартные конструкции варьировались в зависимости от товара. Так были выполнены отделы в центрах «Аврора», «Алексеевский Пассаж», дзержинском «Эдеме». Помогла гибкая система трехмерного компьютерного моделирования и накопленный опыт оборудования магазинов разного профиля. В это время многие коллеги продолжали рисовать на листочках в клеточку и пытались подогнать по месту заготовленные впрок стандартные детали.

ТЦ "Этажи"

2003 Луч света в темном царстве

Первые торговые центры современного формата — «Этажи», «Шоколад», «Сити», «Покровские ворота» создали немыслимые ранее условия для свободы творчества, когда надо было начинать интерьер «с нуля» — с голых стен. Сейчас это кажется обычным, но тогда впервые разрешили крепить оборудование прямо к стенам! Стал востребованным дизайн торговых интерьеров и профессиональное освещение. Возникло новое направление нашей работы — световой дизайн. Сочетание интерьера, торгового оборудования и освещения стало прорывом в дизайне нижегородских магазинов.

Магазин "Мама+Я"

2004 Импровизации в стиле «фьюжн»

Зарождающиеся нижегородские торговые сети, такие как «Мама+Я», «Валентин», Спортсмен и другие поставили задачу создания узнаваемого фирменного стиля оборудования магазинов. В дизайне оборудования для них мы предложили использование определенной цветовой гаммы и разработали фирменный стиль оборудования — пристенные и островные элементы, кассовые узлы. В этих работах сочетались преимущества различных торговых систем и возможности собственного мебельного производства. Совместная работа с заказчиком позволила создать оригинальное и функционального оборудование и интерьеры.

ТЦ "Республика"

2005 Подходи, не скупись: покупай Neofix

Этот год начался с работ по проектированию интерьера, изготовления оборудования и поставки систем освещения для нескольких магазинов реконструируемого Дзержинского ЦУМа и торгового центра «Республика». Заказчики оценили преимущества комплексного подхода, когда все вопросы тесно увязаны между собой и решаются в одной фирме. Основным хитом стала система NeoFix, которую мы первыми привезли в Нижний и поняли ее возможности и перспективы. Благодаря умелому использованию ее в качестве «начинки» для индивидуальных интерьеров все магазины получили яркий запоминающийся образ в современном стиле.

Дзержинский ЦУМ

2006 Город Солнца

Дзержинский ЦУМ, получивший в результате ребрендинга новое название — Город Солнца был интересен тем, что мы начали с «чистого листа» — разработали его планировку и разбивку на отделы. Так в центре универмага родилась необычная овальная «площадь», все острова были выполнены в одном стиле, а бутики — в индивидуальном. Колонны превратились в огромные торшеры, перекликающиеся по стилю с дизайном торгового оборудования. Если еще недавно универмаг был «рынком под крышей», то в результате реконструкции стал одним из стильных современных центров. Световой дизайн интерьера завоевал приз компании Осрам на конкурсе «Архновация».

Дзержинский ЦУМ

2007 Чем пахнет ваш магазин?

Новым увлекательным направлением работы стал аромамаркетинг, основанный на тонком воздействии на обоняние клиента. Профессиональная ароматизация и удаление ненужных запахов нашли применение в десятках нижегородских магазинов и предприятий питания. Вокруг аромамаркетинга сложился даже мистический ореол таинственности из-за того, что запах воздействует непосредственно на подсознательные эмоции человека. Постоянно задавали вопросы — а какой запах лучше продает стройматериалы или обувь например? Все ждали какого-то сверхестественного эффекта, а цель была простая — создать приятную атмосферу в торговой точке.

ТЦ "Фантастика"

2008 Такого кризиса еще не видел свет…

Кризис 2008 года нам даже немного помог — напугал федеральные сети, которые закрыли торговые точки, а на их место встали бесстрашные нижегородские предприниматели. Мы тоже решили пойти наперекор судьбе: не сократили, а расширили производство, переехали в просторный офис. Нельзя сказать, что кризиса мы не заметили — пришлось больше бегать, браться за небольшие и нетрадиционные заказы, дорожить каждым клиентом. «Своих на войне не бросаем» — со вздохом говорили мы себе, когда давнишний клиент просит что-то по мелочи починить или поправить, даже после окончания всех гарантийных сроков.

ТЦ "Этажи"

2009 Маркетинговый подход

Часто говорят, что дизайнер должен быть психологом, а вот дизайнер общественного интерьера должен быть маркетологом. Маркетинговый подход позволяет учесть вкусы целевой аудитории и психологию потребителей, донести ценности бренда, организовать пространство как точку продвижения товаров и услуг. Знания маркетинга позволили более глубоко продумать интерьер, его оборудование и освещение и разговаривать со специалистами на одном языке. Дизайн коммерческого предприятия это тоже маркетинг, только воплощенный в интерьерных и мебельных формах и в световых решениях.

ТЦ "Мега", г. Ростов-на-Дону

2010 В новом свете

Работая в таких центрах, как Мега, с жесткими требованиями к дизайну находишься меж двух огней — надо соблюдать общие стандарты для оборудования и выделить бренды, представленные в торговой точке. Помогли два момента — гибкая «начинка» в торговой мебели и светодиоды. Второе десятилетие 21 века отмечено светодиодной революцией — новые прогрессивные технологии освещения проникли повсюду. Поймав эту волну, нам удалось внедрить светодиодное освещение в витрины, в конструкции мебели и в логотипы брендов. Торговое оборудование засверкало новыми красками, выгодно выделяя товар — ювелирные изделия, часы, сувениры.

ТЦ "Тофа", г. Электросталь

2011 От Москвы до самых до окраин

Работа с федеральными сетями потребовала четкой организации работы. Сроки жесткие: две-три недели и огромная фура с оборудованием едет на монтаж. Кстати, в этом кардинальное отличие торговой мебели от домашней — открытие магазинов никто не переносит, постоянно приходится лавировать между несколькими заказами. Резервом стало время на подготовку производства, поэтому параллельно с составлением договора и сметы готовились рабочие чертежи и раскрой, закупались материалы, пришлось научиться работать «с колес». Вырос и парк станков в нашем цехе, что позволило резко увеличить темп работы.

Промостойка Toshiba

2012 Днем согнем

Вслед за федеральными сетями пришли и великие бренды с безумными на первый взгляд (иногда и на второй) дизайнерскими идеями. Вместо того, чтобы сказать дизайнерам «это невозможно сделать!», мы говорили «надо попробовать!». Инженерная смелость и умелые руки мебельщиков позволили воплотить немыслимые гнутые формы и гигантские конструкции. Один из стендов достигал пятиметровой высоты и отправился в турне по городам России. К сложным работам мы подходили с прицелом на будущее. Каждая необычная работа была вызовом и проверкой мастерства, новой ступенью в применении новых технологий и материалов. Страшно было только первый раз, потом многие конструкторские находки применялись в серийных изделиях.

Аптека 83

2013 Полистилизм

Одним из направлений дизайна торговой мебели стало освоение классического наследия. В работе над аптекой 83 стояла задача подчеркнуть ее богатую историю. В дизайне мебели были использованы профилированные детали — карнизы, раскладки, молдинги, удачно сочетающиеся с экспонатами аптечного музея. Классические элементы, натуральный шпон, лепнина выгодно обогащают формы мебели для компаний, гордящихся своими историческими корнями. С другой стороны, элементы стиля хай-тек, обилие металла и стекла позволяют подчеркнуть высокие технологии брендов электроники.  

Музей федерального ядерного центра

2014 Вспомнить все

Логическим переходом на историческую тему стало участие в создании нескольких музеев, например Горьковского автозавода, федерального ядерного центра в Сарове, Управления внутренних дел и его отделений. В этом отразилось веление времени — хранить историю предприятия и учреждения, не быть «Иванами, не помнящими родства». Оборудование для музеев и информационных стендов формируется в отдельное направление нашей работы. Может когда-нибудь появится и наш собственный музей или хотя бы комната в большом «Музее нижегородского магазина».

Шоу-рум "Студии Ю"

2015 Заходите к нам на огонек

Этот год мы встречали в новом собственном офисе. Наконец удалось сделать интерьер в соответствии со своими идеями, из «коммуналки» переехать в отдельную собственную «квартиру». Постепенно воплощается мечта о шоуруме — световой лаборатории, где можно экспериментировать с разными типами светильников и сценариями освещения, посмотреть живьем самые популярные торговые системы и мебельные материалы. На новый профессиональный уровень вышел и световой дизайн благодаря учебе в столичной школе светодизайна LiDS. Многие идеи были реализованы в магазинах торгового комплекса «Небо», освещение которых выполнено на светодиодах. Светлым итогом года стала победа в конкурсе «Российский светодизайн 2015».

Закончить можно на такой оптимистической ноте: Продолжение следует.

Студия Ю

г. Нижний Новгород, ул. Маршала Воронова, 11

Тел. (831) 241-97-68, 463-79-88, e-mail: mail@yu.nnov.ru

www.yu.nnov.ru

Олег Юрченко
Перейти к началу